На каком самолете не страшно лететь: Боинг-727 или ТУ-154

ту 154 и боинг 727 Транспорт

Уже давно ведутся споры о схожести русского ТУ-154 и американского Боинга-727. На первый взгляд разница между самолетами действительно не читается. Да и габариты примерно одинаковы и появились они почти в одно время. Чтобы окончательно разобраться в этом вопросе и расставить все точки над «и» нужно углубиться в описание и историю каждого воздушного судна и выявить отличия данных моделей.

Описание и история создания Боинга 727

Первый полет американского прототипа произошел в феврале 1964 г. Согласно имеющимся данным, все основные узлы были разработаны инженерами компании Боинг. Заказ на самолет поступил от 3 основных авиаперевозчиков страны.

Последние хотели получить универсальный самолет, который сможет взлететь и приземлится даже в самом маленьком аэропорту страны. Поэтому основное внимание было уделено:

  • размаху крыльев;
  • возможности завершения рейса при отказе одного из двигателей;
  • длине разгона и посадки.

Отличительной чертой стал встроенный трап, так как многие аэропорты, не имеющие регионального значения, не имели стационарных трапов.

история создания Боинга

Американец был укомплектован тремя реактивными двигателями 3 Pratt & Whitney JT8D-9 с максимальной тягой в 14500 фунтов (в переводе на российские стандарты 6577 кгс/м). Двигатели отличались излишней прожорливостью и шумностью. В последующих модификациях компания смогла исправить эти недостатки.

Впервые технология независимой электрической системы от наземного оборудования была применена именно в Боинге 727. Для ее обеспечения был установлен дополнительный газотурбинный двигатель самолета Боинг с генератором.

727-ой Боинг имеет одну модификацию. Хотя первая версия лайнера уже показывала впечатляющие показатели по экономичности и вместительности, заказов на машину по-прежнему было мало. Поэтому компания сконструировала вторую версию 727-го, который стал на 6 м. длиннее. Кроме добавления длины фюзеляжа по 3 м. в каждую сторону от основного шасси, остальные агрегатные узлы оставили без изменений.

Первоначально 727-ой должен был использоваться для перевозок внутри страны. Но модель получилась настолько удачным, что вскоре Боинг стал принимать заказы для всей Латинской Америки и стран Карибского бассейна.

Выпуск Боинга 727 продолжался вплоть до 1984 г. За это время было произведено более 1800 шт. На 2010 г. в эксплуатации находились еще 300 ед., в основном задействованных под грузоперевозки.

Боинг 727 занесен в Книгу рекордов Гиннеса. За 12 лет эксплуатации, услугами лайнера воспользовались более миллиарда человек.

Описание и история создания ТУ – 154

Гордость советского авиастроения ТУ-154, носящий среди пилотов гордое название «Аврора», был разработан для Аэрофлота для перевозки пассажиров на средние дистанции. Конструированием занималось бюро Туполева, производством Куйбышевский авиационный завод в Самарской области. Всего с учетом модификаций было произведено 998 ед.

И дабы унять споры о том, кто скопировал самолет, следует отметить, что изначально перед конструкторским бюро ставилась задача спроектировать воздушное судно, не уступавшее уже выпущенному в массовое производство американскому Боингу 727.

Первый полет лайнера произошел в 1968 г., а с пассажирами на борту по линиям Аэрофлота в 1971 г. Мировая общественность увидела ТУ-154 во время рейса в Берлин, приземлившись в международном аэропорту Шенефельд.

Читайте также:  Как различить дизельное топливо, бензин и солярку

После двух лет активной эксплуатации, на основе 154-го начали производить модификации для грузоперевозок и военных целей. На тот момент, лайнер был самым быстрым пассажирским судном СССР.

двигатель самолета боинг

Вообще ТУ – 154 в чистом виде было не так много. Уже в 1975 г. у инженера из Туполева увидели возможность для модификации лайнера. В том же году мир увидел ТУ-154Б, который стал на основную сборочную ветку завода. Вместо стоявших на 154-ом двигателей НК-8-2, были установлены НК-8-2У, что позволило увеличить скорость, тягу и полезную нагрузку.

Модификации легендарного самолета до сих пор эксплуатируются некоторыми авиакомпаниями и военными. Последняя модификация ТУ-154 сошла с конвейера в 2012 г.

Для тех, кто не успел увидеть Аврору в живую, есть замечательная возможность увидеть самолет на ВДНХ. Один из списанных лайнеров был переоборудован в музей.

Где лучше провести отпуск: Сейшельские острова или Мальдивы можно прочитать здесь 

Сравнительная характеристика самолетов

Чтобы понять, на каком самолете безопаснее, проведем сравнение Боинг 727 и ТУ 154

Сравнительные характеристики Боинг 747 ТУ – 154 
Форма фюзеляжа Узкий Узкий
Длина корпуса 40.59 м 48 м
Высота хвоста 10.36 м 11.4 м
Длина крыла 32.9 м 37.75 м
Диаметр фюзеляжа 3.76 м 3.8 м
Площадь поверхности крыла 157.9 м.кв. 202.2 м.кв
Угол крыла относительно фюзеляжа 32 град. 35 град.
Количество пассажиров 131 164
Полезная нагрузка 68946 кг 94000 кг
Вес пустого самолета 39.7 т 51 т
Крейсерская скорость 926 км/ч 900 км/ч
Высота полета 11400 м 11100 м
Дальность полета 3056 км 3900 км
Тяга двигателя 6577 кгс 10500 кгс

Рыбий жир и Омега 3Рыбий жир и Омега 3:разница, чем отличается, характеристики

Чем отличается кальцинированная сода от пищевой: что это такое, применение можно прочитать здесь

Партии Республиканцев и демократов в США: в чем разница и отличия: https://gderaznica.ru/social/partii-respublikancev-i-demokratov-ssha.html

Выводы

  1. Американский Боинг не копия советского 154-го. Такой вывод можно сделать исходя из даты создания лайнеров. Американец совершил первый полет на 4 года раньше.
  2. Советский самолет ТУ-154 не является полной копией американского Боинг-747. Изначально цель проекта ТУ-154 была превзойти Боинг по всем показателям. Что частично и удалось сделать. Советские инженеры спроектировали более габаритную машину, с большей грузоподъёмностью и вместительностью. Так, советский лайнер вмещает в себя на 30 пассажиров больше, а полезная нагрузка на 30 тонн больше. В защиту американца стоит упомянуть, что изначально он проектировался с приоритетом на компактность для захода в маленькие аэропорты.
  3. Оба самолета достойные представители своего класса. Каждый был передовым лайнером своего времени и использовался вплоть до конца ХХ в. Обе модели имеют несколько удачных модификаций, которые до сих пор находятся на службе у военных и коммерческих авиакомпаний.

Видео на тему, Боинг – 747 и ТУ – 154 в полете:


Оцените статью
Где разница?
Добавить комментарий