В зависимости от технологии, по которой изготовляют аккумулятор, он называется гибридным или кальциевым. Низкая температура приводит к разряду батареи, особенно если она не новая и со временем приходится покупать новую.
Что такое гибридный аккумулятор
Гибридный – это совмещение плюсов кальциевой и сурьмянистой технологий, то есть гибрид. Такая технология продлевает жизнь источнику питания.
Минусовые пластины изготовляют с добавкой сурьмы, а к плюсовым добавляют кальций. Гибридный вариант имеет обозначения «Sb/Ca», «Ca+», или «Hybrid battery».
Гибридные батареи обслуживаемые, имеют герметичные пробки, высокую емкость и точки запуска, в них присутствует выкипание воды, и практически не боятся глубоких разрядов. Гибрид дешевле на 40%, чем кальциевые модели.
Чтоб повлиять на срок службы гибридной батареи, нужно контролировать уровень электролита и время от времени чистить от сульфатов пластины.
На работоспособность влияет стиль вождения, исправность электроники и температурный режим.
Описание и характеристики кальциевого аккумулятора
Чтоб избежать испарения воды из электролита, в изготовление пластин начали добавлять иное вещество – кальций по 5%, на бортах обозначается «Ca». Это принесло следующие результаты:
- Практически прекратилось испарение и кипение воды, таким образом её можно не обслуживать.
- Электролиз начинался при 15 Вт.
- Увеличился коэффициент полезного действия пластин, уменьшилось количество наливаемого электролита в банки.
- Увеличились количество пластин, ёмкость, пусковые токи.
Плюсы и минусы
Перед покупкой стоит хорошо подумать, учитывая все плюсы и минусы. Кальциевые покупают для новых машин, но если автомобиль изношен, то нужно проверить генератор и электрику, прежде чем сделать покупку.
Преимущества и недостатки основных видов отображены в таблице ниже:
Аккумулятор | Плюсы | Минусы |
Кальциевый | · улучшенная батарея· девяносто процентов аккумуляторов необслуживаемые – идеальные для новичков· десять процентов обслуживаемые – для любителей покопаться· большие точки запуска· не выкипает вода· электролиз при пятнадцати вольт· держат высокий ток· не само разряжаются | · дороже в два раза в сравнении с сурьмянистой технологией· боится глубоких разрядов, четыре приводят к потере восьмидесяти процентов ёмкости батареи· эффективно работают, если нет скачков напряжения, электрооборудование автомобиля работает качественно |
Гибридный | · не бояться глубоких разрядов, выдерживают до двадцати циклов· дешевые· устойчивость к вибрациям· долгий срок службы, минимум семь лет | · обслуживаемые· точки запуска небольшие, но достаточные· вода выкипает· электролиз при четырнадцати вольт |
Различия в аккумуляторах, какой лучше
Гибридный вариант подойдет для водителей со стажем, которые умеют ухаживать за прибором, могут измерить плотность и раз в квартал добавить дистиллированной воды. Такой можно использовать на бывших в употреблении автомобилях, поскольку они долго могут сопротивляться разрядам. Приятной является и цена. Подходят для многих современных автомобилей.
Кальциевые необслуживаемые, подойдут для начинающих водителей и тех, кто часто ездит на большие расстояния. Большие токи запуска делают зимний пуск уверенным, но важно контролировать заряд, и не допускать глубоких разрядов. По стоимости они дороже всех.
Кальциевые хорошо переносят перезаряды, и даже постоянные, идеально подойдут для автобусов и грузовиков. Запрещено использовать в кофе-машинах, катерах и лодках.
Также читайте, какой счётчик электроэнергии лучше — однотарифный или двухтарифный
5 отличий фитнес-трекера от фитнес-браслета, узнайте тут
Литий-полимерный аккумулятор — отличие от ионного, разница в батареях, что лучше: https://gderaznica.ru/tech/otlichiya-litij-polimernogo-i-ionnogo-akkumulyatora.html
Отзывы пользователей
Отзывы в который раз констатируют тот факт, что жизнь прибора зависит от разных факторов. В среднем батареи работают качественно до 5 лет, и только 30% могут служить до 4 лет. Все виды очень разные.
Геннадий, 48 лет:
«Среди разновидностей очень много подделок. Поэтому пользуюсь турецкими производителями, знакомые ещё советуют словенские и польско-американские, но пока не тестировал. Мой личный опыт показывает, что главное, это очень пристально контролировать аккумулятор и электрооборудование, тогда он послужит минимум 5 лет.»
Александр, 32 года:
«Я контролирую уровень электролита осенью и весной, а также осматриваю ремень генератора. И считаю, что аккумулятор служит долго, если автомобиль работает исправно.»
Кристина, 43 года:
«В современном кальциевом варианте, пластины упакованы плотно, электролит свободен только над пластинами в верхних слоях. Никогда не подвергаю глубокому разряду. Пользуюсь европейскими батареями.»
Смотрите видео, какой аккумулятор лучше кальциевый или гибридный:
Можно и СТ-90 и СТ-190, всё равно ни чего не сгорит, только то, чему и так ресурс подошёл, на запорожцы ставили, и ездили, в багажнике много места.