Правописание существительных в русском языке зависит от их лексического значение. Слова «компания» и «кампания» являются заимствованными, поэтому подчиняются правилам написания.
Что такое паронимы?
Часто в написании каких-либо текстов мы допускаем ошибки. В обычной речи часто встречается так называемая «паронимия». Паронимия представляет собой ситуацию, при которой собеседник употребляет слова-паронимы в неверном значении. Наиболее распространенными такими словами являются следующие паронимы:
- Одеть и надеть;
- Роспись и подпись;
- Абонент и абонемент.
Для того чтобы избежать допущения таких ошибок необходимо понимать значение данных терминов, а также понимание понятия «паронимия».
Паронимы — это слова, которое имеют схожесть, как в произношении, так и в правописании. Зачастую такие слова принадлежат одной части речи и имеют одинаковый корень, однако, значение их разное.
Паронимы не являются взаимозаменяемыми словами, а при неправильном произношении искажается смысл сказанного. Часто незнание лексического значения термина приводит к допущению глупых ошибок при написании текста. Часто паронимы могут быть синонимами. Так, к примеру, слова «романтичный» и «романтический» являются и тем и тем одновременно.
Большинство паронимов является глаголами и прилагательными. Существительных гораздо меньше в обычной речи.
Существует несколько основных причин, из-за которых допускаются ошибки в произношении:
- Оговорки
- Скудный лексикон
- Некомпетентность человека в какой-либо сфере деятельности, к которому относится пароним
Что называют «компанией»?
Значение «компании» можно описать как бизнес-термин. Это некоторое объединение, созданное физическим или юридическим лицом, для выполнения какой-либо деятельности, с целью получения прибыли.
Компания (или предприятие) является экономической единицей, которая создает какой-либо вид производства продукции, с целью последующей реализации. Основная цель таких компаний увеличение доходов путем наилучшего использования внутренних и внешних ресурсов (факторов) производства.
Значение слова «кампания»
Что такое кампания? Если брать информацию из экономического словаря то термину дается следующее понятие: это временная активизация и интенсификация какой-либо деятельности с целью решения определенных возникших задач и проблем. Также данный термин можно отнести к какому-либо периоду работы техники. Например, кампания работы печи, означает то количество времени, в течение которого происходила его работа.
Рекомендуем прочитать: чем отличается трудовой контракт от трудового договора или соглашения?
Чем обычный директор отличается от исполнительного и генерального директора? Ответ здесь.
В чем основные отличия аудита от ревизии, инвентаризации и экспертизы: https://gderaznica.ru/ecomonica/audit-reviziya-inventarizaciya-i-ekspertizi.html
Помимо экономического значения, у термина «кампания» именно в русском языке есть свое толкование. По словарю Даля термин означает военный поход либо морское плавание. К примеру, военный поход турков назывался Османская империя.
Примеры словосочетаний
Чем кампания отличается от компании? Для закрепления темы продемонстрируем несколько часто встречающихся словосочетаний и предложений со обоими словами.
- Компания друзей собралась отметить весенние праздники за границей.
- Предвыборная кампания начала свою работу по агитации населения.
- Торговая компания поставила на рынок электрооборудования совершенно новый товар.
- Кампания 1812 года закончилась для Наполеона полным разгромом его войск.
- Антитабачная кампания начала развертываться полными темпами.
- В чеченской кампании принимало участие большое количество миротворцев.
Рассмотрев эти примеры, можно понять, что для правильного написания достаточно знать лексическое значение терминов, которые являются омонимами.
Видео: что такое паронимы?