Что лучше — первый или второй этаж в двухэтажном вагоне РЖД

двухэтажный вагон Транспорт

Двухэтажные вагоны РЖД произведены для японской сети высокоскоростных жд. Впервые подобные поезда в России запустили в 2013г., их целью было заменить «плацкарт».

Что представляется собой 2-этажный поезд

Представляет собой состав с вагонами, где устроены два пассажирских салона (друг над другом). Наиболее распространены в Японии, уже есть в России. Главный плюс — это скорость.

В таких моделях отсутствуют плацкартные вагоны – есть только КУПЕ, СВ. Обычный купейный вмещает в себя 36 мест, а вот уже новый двухэтажный – 64. А вот что касается СВ, то вместо 30 положенных месть есть только 18. Тут есть, штатные купейные по 50 мест. Каждый вагон разделен на 2-х, 4-х местные маленькие отделения. В купе стоят стеклопакеты, есть:

  • спальные места;
  • полочки для мелких вещей;
  • зеркала;
  • светильники;
  • розетки;
  • лестницы для подъема на верхние места.

купе двухэтажного вагона

В CB перед посадочными местами есть ЖК-дисплей. Открываются двери при помощи индивидуальных магнитных ключей-карт. Есть 3 биотуалета. Все лестницы с крепкими поручнями. Для комфортного микроклимата есть системы кондиционирования воздуха, отопления.

Плюсы, минусы первого этажа

Плюсы:

  1. На всех местах (полках) можно зарядить телефон, имеются USB порты, розетки.
  2. Отличные биотуалеты.
  3. На первом этаже располагается купе для «маломобильных» людей (инвалидов). Имеется купе на 2 места.
  4. Имеется туалет для инвалидов.
  5. На первом этаже имеется бар.
  6. Автоматы со снеками, газировкой.

Индия и КитайВсе об Индии и Китае: сходства и различия

Обычный и бизнес аккаунт в Инстаграм: в чем отличия, плюсы и минусы можно прочитать здесь

В чем различие паводка от половодья: причины возникновения, в чем разница:https://gderaznica.ru/ecomonica/razlichie-pavodka-ot-polovodya.html

 

Недостатки:

  1. Убрали верхние багажные полки, теперь придётся думать куда спрятать багаж.
  2. Уменьшили расстояние от пола до нижней полки.
  3. Низкий потолок над верхней полкой.
  4. Встречайте ещё большее количество соседей в соседних купе, теперь они не только справа, слева, но теперь сверху, снизу.
  5. Частные перебои с кондиционерами.
  6. Долгое обслуживание.

двухэтажный вагон снаружи

Преимущества, недостатки второго этажа

Преимущества:

  1. Имеется WI-FI.
  2. Табло с показателем температуры туалета.
  3. Бесплатный «сух паёк»: бутылочка воды, мятные конфетки, булочка, паштет, джем, крекеры.

Чем отличается накопительная, страховая, социальная пенсия можно прочитать здесь

Недостатки:

  1. Лестница. Пожилым людям будет крайне трудно внести чемоданы, подниматься.
  2. Окна. Чтобы просто посмотреть в окно, то придётся согнуться.
  3. Данный вагон не рассчитан на особо крупных людей, ибо достаточно тесный.
  4. Туалет на первом этаже.

Маршруты 2-этажных поездов РЖД

Ходят под маршрутами:

  1. Ростов-на-Дону – Адлер.
  2. Кисловодск – Москва – Казань.
  3. Москва – Санкт-Петербург.
  4. Москва – Адлер.
  5. Москва – Воронеж.
  6. Москва – Самара.
  7. Санкт-Петербург – Адлер.
  8. Москва – Ижевск.

лестница двухэтажного вагона

Отзывы пассажиров

  • ОТЗЫВ От Марины

Возвращалась домой на двухэтажном поезде Адлер – Москва. Сели мы на станции Лазаревское. Вошли в вагон, сразу приметили что кондиционер не работает. Температура из-за поломки кондиционера была всё выше, перенести такую духоту было довольно трудно, особенно деткам. В ходе долгих споров, ругани с проводницей вызвали мастера. В пути ещё сломались все три биотуалета. Расскажу немного о конструкции. Двухэтажный поезд задумка конечно красивая, интересная, но не практичная. Неудобная лестница на второй этаж. Из-за новой конструкции коридора он уменьшается, а если вы уж захотите посмотреть в окно, то вам придётся довольно сильно согнуться. Но самое ужасное это купе. Условия для комфорта в купе отсутствуют. Титан с горячей водой теперь находиться в купе проводницы, если проводник такой себе, то кипятка вы можете, не дождаться. Коврового покрытия в коридоре нет, а скатерть на столах отсутствует. Персонал был грубый, не хотел ничего делать. Понравился вагон ресторан, но цены достаточно высокие, а порции маленькие, но вкусно.

Итог: цена достаточно большая, а сервис плохой; большие очереди в туалет; Wi-Fi не работал, хотя был заявлен.

Мой вам совет никогда не ездите на подобном, лучше уж прокатиться в плацкарте или приобрести билет на скоростной поезд.

  • ОТЗЫВ: От Алисы

Брала билет специально в двухэтажный поезд, он мне нравиться. Но без минусов не обошлось. Во-первых, проблемы с хранением багажа. Во-вторых, маленькие полки, если будете ехать с маленьким ребёнком, то вместе на одной полке не уместитесь. Еда отвратительна, по вкусу как больничная. Горячее блюдо пресное, порции маленькие.

  • ОТЗЫВ от Кирилла

Брал второй этаж. Бельё далеко не новое, еда — шлак. Шумоизоляции никакой, слышно всех соседей. Туалета всего 3 на 64 человека — приготовьтесь к очередям. Плюсы: 4 розетки в купе.

Видео на тему «Двухэтажные вагоны — вид изнутри» можно посмотреть здесь:

 

Оцените статью
Где разница?
Добавить комментарий

  1. Татьяна

    Ездила в Пятигорск на двухэтажном поезде. Полное разочарование. Во-первых оооочень тесно, узкое спальное место, нет места для багажа. Еда невкусная. Отсутствие титана — это вообще трэш. Бойлер сгорел и проводник. Кипятили воду в двухлитровом чайнике. Очень дорогие билеты- в ноябре дорога туда- обратно обошлась в 12 0000 на человека. Самолетом и то дешевле было бы. Обратно ехала на втором этаже. Вообще неудобно. Тяжело таскать чемоданы, лестница неудобная . Туалеты только на первом этаже, за кипятком к проводнику тоже на первый этаж, у окна не постоишь, надо сгибаться пополам. В общем неудобно, некомфортно, дорого. Еще раз поехать на таком поезде нет

    Ответить
  2. Людмила

    Ехала на двухэтажном поезде Москва- Ижевск. Не понравилось, хотя работа проводницы была отличной. По сравнению с обычным купейным вагоном большой минус. Тесно, душно, нет места для багажа верхних пассажиров, приходится с багажом таскаться по лестницам, как на второй, так и на первый этаж. Купе смотрится убого. Видно, что у проектировщиков основная мысль была за меньшие деньги перевести побольше людей, об удобстве пассажиров и мысли не было. Так давайте уж стоя, господа железнодорожники! Или вагоны с многоэтажными нарами сделать — ух какая экономия будет! Кстати, с проводницей поговорила. Объем работы сильно возрос, зврплата упала — поезд перестал быть фирменным.

    Ответить
  3. Геннадий

    В октябре снова отправляемся в Москву с супругой в санаторий. С удовольствием будем опять брать билеты на двухэтажный вагон 104Ж. Во-первых, обычно чистота и комфорт нового вагона, во-вторых, смешно читать, что таскают по лестнице чемоданы (вы делаете это два раза за время поездки). Места вполне хватает. Чистые, ухоженные туалеты, всегда есть расходные материалы. Один раз не было Вай-фай, пережили. Питание среднее. Сухой паек, правда, один раз «зажилили». Отношения с проводниками нормальные, как вы себя ведете, так и в ответ. В общем, все нормально, ездим так 3 года. Причем возраст у нас за 70 лет. Удачи!

    Ответить
  4. Игорь

    Кому нравятся такие ущербные вагоны, ездите в них, сколько влезет. Не позорьте себя комментариями весомой полезности в наличии красивых кнопок в туалете, работы замков от карточек (ещё то дебильное новшество для дурачков), раздельного сбора мусора (который потом опять вместе сваливают), наличии вай-фая, каких-то экранов, которых всем так недоставало, стеклопакетов (которые сейчас есть везде) и т.п. В пространство одного вагона запихали два. Как Вы думаете, будет? Совсем ликвидировали места для багажа, титан, проводников осталось, столько же, туалет добавили только один, причём, все расположены на первом этаже. Вспомните, как в обычном, нормальном вагоне Вы идете ночью в туалет по прямой, не зная за что ухватиться и какие бывают сутолоки в проходах при посадке и не только. Здесь тоже самое, только с применением крутых, узких лестниц. Качает страшно, понятно, чем выше, тем сильнее. Посмотреть в окна можно только перегнувшись пополам. Окна первого этажа на уровне платформы. Знаете, когда-то давно некоторые квартиры были расположены в полуподвальных помещениях, и люди, которые там жили, наблюдали в окна ноги прохожих. Здесь что-то вроде этого. Хотя, если вас всю поездку интересует только пялиться в любимый смартфон, может, тогда вообще никуда не ехать, а дома с ним сидеть? Нижние полки 20 см от пола. Вы справляли когда-нибудь нужду на деревенском толчке, когда коленки на уровне груди? На верхие полки нельзя ни залезть, ни слезть, без риска удариться головой о низкий потолок, ни сидеть на них, само собой. Душегубка, скотовоз, быдловоз. Узко, неудобно, плохо, мерзко, гадко, ущербно. Билеты, кстати, не дешевле, а, как правило, дороже, чем в обычный, нормальный, вагон. РЖД, естественно, выгодно. Отобрали удобства, комфорт, социальные блага и завоевания. Есть простой и эффективный способ воздействия против зтого — никому не покупать билеты в такие вагоны.

    Ответить
    1. Ланка

      Спасибо за правду, поедем в обычном поезде.

      Ответить
    2. Елена

      Вот нравятся мне такие горе комментаторы! Вы изначально брали билет на поезд эконом-класса! И чего же ждали??? Я люблю комфорт, поэтому летаю на самолетах и как правило хороших авиакомпаний! Но вот пришлось поехать в Саранск, и как раз двухэтажным поездом! 8 часовой проезд был весьма достоин по соотношению цена-качество! Двухместное купе, ну да полки не широкие, но и я 50 кг! Более того понимая, что это эконом класс не ждала ничего хорошего! Поэтому была приятно удивлена! Чистота, порядок, отсутствие яжматерей с их безумно орущими детками! В баре не плохой кофе! Но подчеркну-это 8 часов в пути! Ночь! А вот как тут пишут из Адлера, то тут самолет Всем в помощь!

      Ответить
  5. Макс

    Блин мне пофиг . Взял 15 вагон. Я и чувак какой то. Пофиг. Когда 140 перелетов год . Хочется по земле. 99 номер 15 вагон. И никого. Запомнити

    Ответить
  6. Дмитрий

    Спасибо РЖД, что за такие деньги не перевозят людей в собачих ящиках. Жадность компании РЖД с каждым годом только растет. Начиная от сезонного роста цен на билеты, заканчивая ненавязчивым сервисом. Проводников заставляют навязчиво продавать всякую хрень на всем пути следования, еда из ресторана гадость, этих денег не стоит. Туалеты стали меньше. Сервис как таковой отсутствует, то, что есть на данный момент- это не сервис, это наша российская действительность. Видно, что и руководство РЖД не понимает, что такое настоящий сервис. Даже взять бесплатный (за который вы же и платите) сухой паек: дешевая вода, скорее всего из под крана, противная, какая то дешевая конфета, какие то хлебцы и прочая хрень. Все это настолько дешевое, что даже бомжи на вокзале не стали брать эти наборы. Обидно, что такая компания как РЖД так и не может обеспечить пассажирам комфортные условия проезда по приемлемым ценам. А все это из за отсутствия конкуренции, было бы несколько компаний- перевозчиков, тогда боролись бы за пассажиров. А так девиз РЖД: Не нравится- не ездите на наших поездах.

    Ответить