На каком самолете не страшно лететь: Боинг-727 или ТУ-154

Уже давно ведутся споры о схожести русского ТУ-154 и американского Боинга-727. На первый взгляд разница между самолетами действительно не читается. Да и габариты примерно одинаковы и появились они почти в одно время. Чтобы окончательно разобраться в этом вопросе и расставить все точки над «и» нужно углубиться в описание и историю каждого воздушного судна и выявить отличия данных моделей.

Описание и история создания Боинга 727

Первый полет американского прототипа произошел в феврале 1964 г. Согласно имеющимся данным, все основные узлы были разработаны инженерами компании Боинг. Заказ на самолет поступил от 3 основных авиаперевозчиков страны.

Последние хотели получить универсальный самолет, который сможет взлететь и приземлится даже в самом маленьком аэропорту страны. Поэтому основное внимание было уделено:

  • размаху крыльев;
  • возможности завершения рейса при отказе одного из двигателей;
  • длине разгона и посадки.
Внимание! Отличительной чертой стал встроенный трап, так как многие аэропорты, не имеющие регионального значения, не имели стационарных трапов.
история создания Боинга

Американец был укомплектован тремя реактивными двигателями 3 Pratt & Whitney JT8D-9 с максимальной тягой в 14 500 фунтов (в переводе на российские стандарты 6577 кгс/м). Двигатели отличались излишней прожорливостью и шумностью. В последующих модификациях компания смогла исправить эти недостатки.

Впервые технология независимой электрической системы от наземного оборудования была применена именно в Боинге 727. Для ее обеспечения был установлен дополнительный газотурбинный двигатель самолета Боинг с генератором.

727-ой Боинг имеет одну модификацию. Хотя первая версия лайнера уже показывала впечатляющие показатели по экономичности и вместительности, заказов на машину по-прежнему было мало. Поэтому компания сконструировала вторую версию 727-го, который стал на 6 м. длиннее. Кроме добавления длины фюзеляжа по 3 м. в каждую сторону от основного шасси, остальные агрегатные узлы оставили без изменений.

Первоначально 727-ой должен был использоваться для перевозок внутри страны. Но модель получилась настолько удачным, что вскоре Боинг стал принимать заказы для всей Латинской Америки и стран Карибского бассейна.

Выпуск Боинга 727 продолжался вплоть до 1984 г. За это время было произведено более 1800 шт. На 2010 г. в эксплуатации находились еще 300 ед., в основном задействованных под грузоперевозки.

Боинг 727 занесен в Книгу рекордов Гиннеса. За 12 лет эксплуатации, услугами лайнера воспользовались более миллиарда человек.

Описание и история создания ТУ — 154

Гордость советского авиастроения ТУ-154, носящий среди пилотов гордое название «Аврора», был разработан для Аэрофлота для перевозки пассажиров на средние дистанции. Конструированием занималось бюро Туполева, производством Куйбышевский авиационный завод в Самарской области. Всего с учетом модификаций было произведено 998 ед.

И дабы унять споры о том, кто скопировал самолет, следует отметить, что изначально перед конструкторским бюро ставилась задача спроектировать воздушное судно, не уступавшее уже выпущенному в массовое производство американскому Боингу 727.

Первый полет лайнера произошел в 1968 г., а с пассажирами на борту по линиям Аэрофлота в 1971 г. Мировая общественность увидела ТУ-154 во время рейса в Берлин, приземлившись в международном аэропорту Шенефельд.

Читайте также:  Какой автомобиль лучше выбрать - Ниссан Кашкай или Хендай Крета?

После двух лет активной эксплуатации, на основе 154-го начали производить модификации для грузоперевозок и военных целей. На тот момент, лайнер был самым быстрым пассажирским судном СССР.

двигатель самолета боинг

Вообще ТУ — 154 в чистом виде было не так много. Уже в 1975 г. у инженера из Туполева увидели возможность для модификации лайнера. В том же году мир увидел ТУ-154Б, который стал на основную сборочную ветку завода. Вместо стоявших на 154-ом двигателей НК-8−2, были установлены НК-8−2У, что позволило увеличить скорость, тягу и полезную нагрузку.

Модификации легендарного самолета до сих пор эксплуатируются некоторыми авиакомпаниями и военными. Последняя модификация ТУ-154 сошла с конвейера в 2012 г.

Для тех, кто не успел увидеть Аврору в живую, есть замечательная возможность увидеть самолет на ВДНХ. Один из списанных лайнеров был переоборудован в музей.

Где лучше провести отпуск: Сейшельские острова или Мальдивы можно прочитать здесь

Сравнительная характеристика самолетов

Чтобы понять, на каком самолете безопаснее, проведем сравнение Боинг 727 и ТУ 154

Сравнительные характеристики Боинг 747 ТУ — 154

Форма фюзеляжа Узкий Узкий
Длина корпуса 40.59 м 48 м
Высота хвоста 10.36 м 11.4 м
Длина крыла 32.9 м 37.75 м
Диаметр фюзеляжа 3.76 м 3.8 м
Площадь поверхности крыла 157.9 м.кв. 202.2 м. кв
Угол крыла относительно фюзеляжа 32 град. 35 град.
Количество пассажиров 131 164
Полезная нагрузка 68 946 кг 94 000 кг
Вес пустого самолета 39.7 т 51 т
Крейсерская скорость 926 км/ч 900 км/ч
Высота полета 11 400 м 11 100 м
Дальность полета 3056 км 3900 км
Тяга двигателя 6577 кгс 10 500 кгс

Рыбий жир и Омега 3Рыбий жир и Омега 3:разница, чем отличается, характеристики

Чем отличается кальцинированная сода от пищевой: что это такое, применение можно прочитать здесь

Партии Республиканцев и демократов в США: в чем разница и отличия: gderaznica.ru/social/partii-respublikancev-i-demokratov-ssha.html

Выводы

  1. Американский Боинг не копия советского 154-го. Такой вывод можно сделать исходя из даты создания лайнеров. Американец совершил первый полет на 4 года раньше.
  2. Советский самолет ТУ-154 не является полной копией американского Боинг-747. Изначально цель проекта ТУ-154 была превзойти Боинг по всем показателям. Что частично и удалось сделать. Советские инженеры спроектировали более габаритную машину, с большей грузоподъёмностью и вместительностью. Так, советский лайнер вмещает в себя на 30 пассажиров больше, а полезная нагрузка на 30 тонн больше. В защиту американца стоит упомянуть, что изначально он проектировался с приоритетом на компактность для захода в маленькие аэропорты.
  3. Оба самолета достойные представители своего класса. Каждый был передовым лайнером своего времени и использовался вплоть до конца ХХ в. Обе модели имеют несколько удачных модификаций, которые до сих пор находятся на службе у военных и коммерческих авиакомпаний.

Видео на тему, Боинг — 747 и ТУ — 154 в полете:

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть